Вторник, Сентябрь 26, 2017
A- A A+

Событие года

Консультации психолога

В данной рубрике «Консультации для родителей»  психолог

Поплаухина Ольга Александровна расскажет о развитии эмоциональной сферы дошкольника.

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ  У ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ

   

   Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять определенные действия, чтобы избежать опасности. Ребенок грустен или разгневан — значит, у него что-то не в порядке. Ребенок радуется, выглядит счастливым — значит в его мире все хорошо.

Эмоции ребенка — это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Дети 3-5 лет уже в состоянии распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выразить свое отношение к ним, т.е. дошкольник отлично понимает, что его друг расстроен, обижен или испуган, а его соперник, например, разгневан. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей.

Выделяют шесть основных эмоций – радость, грусть, злость, удивление, страх, интерес. Способность или умение правильно распознавать эмоциональное состояние другого человека — важный фактор в формировании отношений с людьми. Эта способность, укрепляясь на протяжении детства, приводит в дальнейшем к адекватному восприятию другого человека.

В программе Пазухиной И. А.  «Давайте познакомимся» отведен целый раздел по  развитию эмоций у дошкольников.  По окончании изучения каждой эмоции, есть домашнее задание для родителей, в котором им предлагается вместе с детьми выполнить задания:

  • Прочитать стихотворение на определенную эмоцию, провести по нему     беседу и выучить его наизусть.   
    • Нарисовать веселое солнышко, рассержанного малыша и т.д.
    • Попросить ребенка изобразить эмоцию на лице;
    • Спросить ребенка, в каких ситуациях он испытывал радость, грусть, удивление и т.д.
    • Предложить ребенку выбрать нужную эмоцию по карточке.

     На  занятиях с детьми средней группы мы тоже рисовали  эмоции: веселого колобка, удивленное яблоко и др.; изображали эмоции: «Покажите испуганного зайца, который увидел волка», «Покажите удивленного мальчика (девочку) в цирке» и т.д. . Учились определять настроение героев в литературном произведении, в стихотворении, узнавали эмоции по мимике лица.

 

 

 

 

Яндекс.Метрика